3. Статьи
  5. Как снять тремор после запоя

Как снять тремор после запоя

• Лечение тремора рук в стационаре и на дому
  • Внутривенное капельное введение лекарств
  • Подбор препаратов для конкретного пациента
  • Любой вид кодирования от алкоголизма
  • Срочный выезд нарколога на дом по Москве и Московской области

Один из основных признаков алкогольной интоксикации – дрожь в руках, или тремор.

Он может быть почти незаметным (при алкоголизме первой степени). Но иногда тремор такой сильный, что это значительно снижает качество жизни. Как снять тремор после запоя? Что вы можете сделать сами? В каких случаях нужна срочная врачебная помощь? Ответы на эти вопросы знают врачи наркологической клиники «ПроМед».

Узнать подробную информацию или вызвать нарколога на дом можно круглосуточно. Для этого свяжитесь с оператором нашего контактного центра или заполните форму на сайте!

Причины алкогольного тремора

Регулярное употребление спиртного отрицательно влияет на деятельность нервной системы. Теряется взаимосвязь между мышечной тканью и нервными клетками (нейронами). Работа двигательных нейронов во всех отделах позвоночника нарушается.

В результате мышечная активность уменьшается, происходит снижение тонуса мышц. Сокращение и расслабление мышц становится непроизвольным, возникает дрожь (в руках, ногах, языке, голове).

Вестибулярный аппарат также подвергаются разрушительному действию этанола. В результате теряется координация движений, появляется шаткая походка. Дрожь в ногах еще больше усиливает неприятное ощущение неустойчивости.

Употребляя алкоголь регулярно, человек невольно попадает в замкнутый круг. Алкозависимый замечает, что дрожь временно проходит после приема очередной дозы спиртного. Другие неприятные симптомы также теряют интенсивность. Этим объясняется желание похмелиться – чтобы снять «синдром отмены». Так происходит постоянное отравление организма этанолом и продуктами его распада.

Поражение лобных долей мозга, а также мозжечка приводит к дрожанию век, голоса, ног, головы. Нередко по этим признакам окружающие определяют, что человек ведет запойную жизнь. С прогрессированием заболевания симптомы усиливают свою интенсивность. У зависимого возможны осложнения запойного состояния в виде инсульта, паралича, инфаркта.

В большинстве случаев алкозависимые не в силах справиться со своей тягой к алкоголю. Только помощь опытного нарколога может спасти человеку жизнь и здоровье. Специалисты медицинского центра «ПроМед» помогут вам избавиться от пристрастия к алкоголю, бросить пить, вернуться к полноценной жизни в обществе. Для получения подробной информации свяжитесь с операторами клиники!

Какой тремор бывает после запоя?

Разберемся с видами «тряски» более подробно. Специалисты выделяют 3 вида тремора:

• Мелкая дрожь. Характерна для первой стадии алкоголизма. Возникает при однократном приеме алкогольного напитка. Ощутимых неудобств такое состояние не доставляет, быстро проходит. Иногда его сравнивают с ощущениями при ознобе при вирусных заболеваниях.
  • Крупная дрожь. Более сильные ощущения, которые хорошо заметны окружающим. Дергается лицо, руки, ноги. Возникает видимый дискомфорт.
  • Хлопающий тремор. Появляется на последней степени алкоголизма. Движения сравнивают со взмахами крыльев взлетающей птицы. Нередко врачи по этому симптому судят о поражении печени.

Чаще всего дрожание возникает в конечностях. Встречается также тремор головы, языка. Симптом носит периодический или постоянный характер.

Дрожь у зависимого может менять свою интенсивность. Усиление тремора чаще происходит в дневное время, ослабление – ночью. Это зависит от длительности употребления, стадии заболевания. количества выпитого, продолжительности запойного эпизода.

Людей часто волнует вопрос о том, сколько длится тремор после запоя.

Легкая дрожь проходит через 1-2 суток. Однако сильная тряска уже не снимается так быстро домашними средствами. Она может беспокоить человека годами. Это один из признаков серьезного отравления алкоголем, которое чревато осложнениями. Поэтому при наличии тремора рук или других частей тела нужно обратиться за медицинской помощью в наркологию «ПроМед».

Что вы можете сделать сами?

Наши пациенты часто спрашивают о том, что принять от тремора после запоя, как облегчить состояние. Если тремор небольшой интенсивности, и другие симптомы также не доставляют особых страданий, можно предпринять несколько простых действий. Мы в таких случаях рекомендуем:

• пейте побольше жидкости. Это может быть обычная или минеральная вода, сок, морс, чай или компот;
  • для уменьшения спазмов примите спазмолитический препарат (под контролем врача);
  • увеличьте в рационе прием продуктов, которые помогут выработать дофамин. Лучше всего с этим справятся шоколад, бананы, клубника;
  • сделайте разминку, помассируйте тело, руки, ноги;
  • примите сорбенты, чтобы скорее вывести токсины.
  • побольше отдыхайте, высыпайтесь;
  • примите теплый душ с целью расслабления мышц, но избегайте походов в баню;
  • прогуляйтесь на свежем воздухе либо проветрите комнату.

Прием более сильных препаратов (мочегонных, антидепрессантов) без назначения врача не рекомендуется.

Простые действия помогают лишь при незначительных проявлениях после запоя. Если дрожание сильное, тем более, если оно сопровождается головной болью, рвотой, судорогами – нужно вызвать врача. Снять симптомы алкогольной интоксикации вам поможет нарколог клиники «ПроМед». Заполните форму на сайте клиники или лично свяжитесь с оператором!

Как избавиться от тремора рук после запоя

Последствия запойного состояния, такие как дрожание конечностей, можно устранить в стационаре клиники «ПроМед». Сначала нарколог проводит диагностику, определяет тяжесть состояния зависимого.

После этого проводится беседа с зависимым или с его родственниками. Врач выясняет, когда появилась дрожь, как долго длился эпизод, как часто возникает снова.

Далее врач осматривает пациента, исследует работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и мочевыводящей систем. В клинике применяются специальные методы диагностики, которые помогают врачу обнаружить явные и скрытые симптомы со стороны нервной системы. Для определения работы сердца снимается ЭКГ.

После определения алкогольной причины дрожи, врач убеждается в отсутствии сопутствующих заболеваний. Далее он составляет план лечения.

Терапевтические мероприятия начинаются с детоксикации. Устраняются остатки этанола, а также его метаболитов. Выводится ацетальдегид, токсичный продукт окисления этилового спирта, вызывающий дрожь.

К детоксикации относятся:

• Многократно ставится капельница с применением препаратов, помогающих организму пациента справиться в кратчайшие сроки с освобождением от метаболитов (детокс).
  • Комплексы антигипоксантов и антиоксидантов.
  • Очищение крови с помощью сбалансированных наборов.

К плюсам стационарного лечения относится комбинированный подход. Мы лечим не только тремор, но снимаем все проявления тяжелого состояния после длительного приема алкоголя. Наши наркологи дополняют детокс следующими группами препаратов:

• ноотропные средства;
  • кардио- и гепатопротекторы;
  • минералы, витамины;
  • противосудорожные средства;
  • мочегонные препараты;
  • гипотензивные лекарства;
  • метаболическая терапия.

Медикаментозное воздействие обязательно дополняется приемами психотерапии. Во время вашего лечения в клинике с вами будут работать психологи, психотерапевты. Эти специалисты умеют мотивировать на выздоровление, вселить веру в собственные силы.

Вам разъяснят суть заболевания, покажут, как проявляется зависимость от алкоголя. Затем проводится установка на трезвость, полное избавление от зависимого поведения. В нашей клинике доступны все виды кодирования, вы можете обсудить этот вопрос с врачом.

Если вы будете выполнять все предписания врачей и психологов, то вскоре бросите пить. Вы научитесь справляться с жизненными невзгодами без употребления спиртного. Постепенно проявления алкогольного тремора исчезнут, как и другие мучительные симптомы интоксикации.

Когда требуется вмешательство врача

Как понять, что человека нельзя оставлять без врачебной помощи? Вы можете определить это по следующим симптомам:

• Судороги всего тела, которые не прекращаются. Непрерывный тремор по утрам.
  • Совместное употребление алкоголя и наркотических веществ.
  • Возникает алкогольный психоз, «белая горячка» с галлюцинациями.
  • Пациент теряет навык ходьбы, не может встать с постели. Теряется координация движений.
  • Появляется невнятность речи.
  • Обострение хронических заболеваний.
  • Скачки давления, аритмия, сердцебиение.

В любом из этих случаев пациенту нужна срочная медицинская помощь. Вы можете вызвать нарколога на дом или приехать в клинику «ПроМед», где вам сразу же проведут детоксикацию. Промедление может стоить зависимому жизни, поэтому не теряйте время, позвоните в наш медицинский центр!

Статья проверена экспертом

Береговец Павел Павлович