3. Статьи
  5. Алкогольный абстинентный синдром

Алкогольный абстинентный синдром

При резком сокращении количества алкоголя или полном прекращении употребления у зависимых развивается абстинентный синдром (абстиненция).

Симптомы алкогольного абстинентного синдрома разнообразны, они доставляют множество неприятностей как самому зависимому, так и его родственникам.

При легкой или средней степени тяжести заболевания показано амбулаторное лечение. Если же тяжесть состояния пациента выше среднего, велик риск серьезных осложнений. В этом случае показана госпитализация. Наркологи медицинского центра «ПроМед» ежедневно проводят лечение синдрома отмены алкоголя на дому и в стационаре. Для вызова нарколога на дом или записи на консультацию позвоните в клинику! Вы также можете связаться с нами, заполнив форму на сайте.

Как понять, что у человека признаки алкогольного абстинентного синдрома?

Некоторые симптомы могут напоминать обычное похмелье. Однако абстиненция развивается только после регулярного употребления спиртного на протяжении времени от нескольких дней, ее проявления более тяжелые. В такой ситуации лишь привлечение компетентных специалистов может спасти здоровье и жизнь зависимого.

Симптоматика на разных стадиях алкоголизма имеет свои особенности. На первой стадии пациент может жаловаться на следующие проявления:

• снижается физическая выносливость, умственная работоспособность;
  • человек чувствует себя слабым, отмечает упадок сил;
  • повышается нервозность;
  • нередко портится настроение, наступает подавленность;
  • ухудшается аппетит;
  • может повышаться и понижаться артериальное давление;
  • нарушается моторика кишечника (диарея чередуется с запорами);
  • возникает ощущения сухости во рту;
  • беспокоит жажда;
  • повышается потоотделение.

Наличие физической зависимости еще не особенно сильно. Человеку хочется выпить, но по этическим соображениям он может отложить прием спиртного на несколько часов или несколько дней. Проявления абстиненции длятся меньше суток, поэтому зависимый способен пережить это состояние без помощи врача.

На второй стадии наблюдаются следующие симптомы:

• покраснение кожи на шее, груди, лице;
  • расширение зрачков;
  • покраснение глаз;
  • скачки давления;
  • головные боли, тяжесть в голове;
  • боли в зоне сердца;
  • общая «разбитость», боли в суставах и в мышцах;
  • повышенное потоотделение;
  • тошнота, рвота (иногда с примесью желчи);
  • аппетит подавлен полностью, но появляется после дозы алкоголя;
  • наблюдаются признаки дисфункции кишечника (диарея);
  • длительные задержки мочеиспускания;
  • образуется коричневатый налет на языке;
  • обостряются хронические заболевания;
  • появляется тяжесть в верхней области живота;
  • дрожь в конечностях, тремор век;
  • бессонница;
  • раскоординированные движения.

На этой стадии зависимости человек уже не может дождаться вечера, начинает пить днем, утром, ночью. Абстиненция протекает тяжело, без врачебной помощи мучительные признаки не отступают.

Для третьей стадии характерны следующие признаки:

• координация движений значительно нарушена, пациент иногда не может двигаться;
  • бледность кожных покровов увеличивается;
  • бессонница нарастает;
  • кожа покрыта липким холодным потом;
  • конечности становятся синюшными;
  • глаза «западают»;
  • появляются судороги;
  • наблюдаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы: аритмии, сердцебиение).

Резкая отмена алкоголя приводит к тяжелейшим проявлениям абстиненции, таким как алкогольный психоз («белая горячка) или отек мозга.

Когда не обойтись без госпитализации

Алкогольный абстинентный синдром сопровождается многими осложнениями, которые без лечения чреваты серьезными последствиями, а во многих случаях приводят к фатальному исходу. Воздействие токсинов на головной мозг нередко приводит к когнитивным нарушениям, ухудшению памяти, речи, трудоспособности.

Резкое прекращение выпивки иногда грозит развитием инфаркта миокарда, инсульта и многими другими серьёзными осложнениями. Если человеку более 55 лет, и у него имеются хронические заболевания, во время абстиненции они могут обостриться.

Чем раньше будет оказана профессиональная помощь, тем скорее человек избавится от мучительных симптомов. Вызвать врача жизненно необходимо в следующих случаях:

• у зависимого развились судороги;
  • человек перестал реагировать на происходящие события;
  • появились галлюцинации, бред;
  • зависимый проявляет агрессию к окружающим;
  • пациент говорит о суициде или делает попытки покончить с жизнью;
  • отсутствует координация движений, затруднено перемещение в пространстве;
  • появились признаки нарушения работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем: одышка, сердцебиение, перепады давления.
  • Чувства “сдавления в груди”
  • Беспокойство, нарушение сна и аппетита

Не переживайте, если нарколог сообщит вам о необходимости помещения зависимого в стационар. В наркологическом центре «ПроМед» мы создали комфортные условия для пациентов. Палаты оборудованы всем необходимым. За здоровьем больного будет установлено круглосуточное наблюдение. Лечение проходит быстро и не вызывает негативных эмоций.

Важность медикаментозного лечения алкогольного абстинентного синдрома

В наркологической клинике «ПроМед» мы используем только лекарства с подтвержденной эффективностью, сертифицированные проверенные средства. Детоксикация проводится с помощью внутривенного капельного введения препаратов, инъекций, таблетированных препаратов, ВЛОК, плазмафереза и др. Такой метод введения лекарств устраняет признаки алкогольного отравления, ускоряет выведение из организма токсичных производных этанола.

Организуя лечение абстинентного синдрома при алкоголизме, мы решаем следующие задачи:

• вводим большой объем солевых растворов, восстанавливая баланс электролитов и устраняя обезвоживание;
  • усиливаем мочеотделение с помощью мочегонных средств;
  • заботимся о защите печени (введение гепатопротекторов);
  • снимаем признаки психоза, депрессии и тревожности с помощью седативных средств;
  • уменьшаем судорожные явления, другие признаки поражения нервной системы, вводя противосудорожные средства;
  • нормализуем давление и стабилизируем дыхание, пульс;
  • улучшаем снабжение мозга питательными веществами путем введения ноотропных препаратов;
  • снимаем воспаление при помощи нестероидных противовоспалительных средств.

Помогают восстановиться физиотерапевтические методики, мануальная терапия, лечебный массаж, специально подобранные упражнения физической культуры.

Только применение персонально подобранной терапии может снять абстинентный синдром после запоя. Наши врачи в совершенстве владеют техниками выведения зависимых из тяжелого состояния после запойного эксцесса. Для уточнения деталей лечения свяжитесь с оператором «ПроМед»!

Восстановительный период

Сколько длится абстинентный синдром после запоя? Стоит отличать купирование абстиненции от лечения алкоголизма в целом. Очень важно снять тяжелые проявления в течение нескольких суток после запоя. Однако если не продолжить терапию зависимости, тяга к спиртному сохранится, и через некоторое время повторится запой, а также синдром отмены.

Для полноценного избавления от зависимого поведения нужен комплекс мер, которыми мы обеспечиваем пациентов в наркологической клинике «ПроМед».

В нашей клинике вы можете выбрать любой метод кодирования. Кроме того, наши психологи и психотерапевты проводят специализированные сессии с зависимыми. Специалисты нашего медицинского центра умеют настроить пациентов на выздоровление, показать, что счастливая жизнь без спиртного возможна и вполне реальна.

Мы знаем обо всех особенностях течения алкогольного абстинентного синдрома, умеем с ними справляться. Персональные программы реабилитации помогают зависимым восстановить здоровье, наладить утраченные отношения в семье, влиться в трудовой коллектив.

Помните, что выздоровление начинается с небольшого шага – вызова нарколога на дом или записи на консультацию. Не теряйте драгоценное время, позвоните в клинику «ПроМед»!

Литература

1. Стуров Н.В., Варнакова Т.В. Общие особенности синдрома алкогольной абстиненции // Трудный пациент. — 2009.
  2. Лужников Е.А., Гольдфарб Ю.С., Мусселиус С.Г. Детоксикационная терапия. СПб.: Лань, 2000.
  3. Кабисова, Э. Н. Алкогольный абстинентный синдром (обзор литературы) / Э. Н. Кабисова, Д. Т. Хадаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397).
  4. Морис Виктор, Аллан Х. Роппер. Руководство по неврологии по Адамсу и Виктору — 7-е изд. — Москва : Мед. информ. агентство, 2006. — 677 с.